Зиндер Е. З., президент, Юнатова И. Г., ведущий эксперт, НО "Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами" (Фонд «ФОСТАС»)
МЕТАМОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРАКТИКА ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ИТ
Введение. Компетентностный подход развивается во всех областях, в которых необходимо опираться на участие профессионально подготовленных индивидов, осуществлять их отбор или профессиональную подготовку. Международные нормативные документы, проекты и стандарты последних лет подчеркивают актуальность этого подхода. Вместе с тем, описания компетенций в действующих нормативных документах и во многих новых инициативах остаются наборами слишком неопределенных и / или обобщенных по содержанию формулировок. Это не позволяет решать практические задачи с нужным уровнем точности, порождает большое число случаев взаимной неудовлетворенности работодателей, вузовских методистов и обучающихся. Несмотря на то, что эта ситуация в целом известна, попытки ее разрешения буксуют, в том числе, из-за консервативности многих методических организаций, а также из-за давления той или иной конъюнктуры.
Заметим, что часть университетов, обладающая хорошей репутацией и кадровой базой, какое-то время может опираться на обобщенные требования (например, на примерные образовательные программы и, обладая хорошим видением развития ИТ, обеспечивать подготовку специалистов-универсалов, способных самостоятельно и быстро дообучаться, постоянно осваивая новый программный, языковый, математический инструментарий, который требуется в каждой конкретной рабочей среде.
|